+7 (4212) 78-10-88 Записаться
Самые важные законы использования гибридных автомобилей — Автотехцентр «Сигнал»

Самые важные законы использования гибридных автомобилей

Продолжаем цикл статей про гибридные автомобили для журнала «Движок».

Порой, остановившись на светофоре, можно наблюдать, как справа остановился Prius в 20-м или 30-м кузове, а слева – Honda Civic. Да, гибридных автомобилей становится все больше и больше.

Беседуем с директором автотехцентра «Синал» Владимиром Буяновым. С 2013 года предприятие вплотную занимается диагностикой и ремонтом гибридных автомобилей.

Сегодня поговорим о высоковольтной батарее автомобиля Prius и основных законах использования гибридных автомобилей.

Сама по себе батарея автомобиля Prius не является основным движущим устройством. Батарея Prius (HV battery) служит не для передвижения автомобиля, она выполняет роль демпфера, своеобразного «склада энергии». Например, если автомобиль Prius двигается на скорости 50 км/час, двигатель выделяет избыточную энергию – она запасается в батарею. Начинаем тормозить – здесь тоже образуется лишняя энергия, она также запасается в батарею. Стоим на месте – без необходимости мотор заглушен и расходуется энергия с тяговой ВВБ; если нужно прогреть ДВС или салон, то выделяемая энергия запасается в ВВБ. И так происходит всегда, когда бортовой компьютер определяет избыток энергии и начинает запасать ее впрок.

Но если начинаем движение и нам надо резко ускориться – тут уже бортовой компьютер понимает, что одной энергии ДВС недостаточно, и начинает ему помогать: энергия из HV battery используется для работы электромотора MG2.

Скажем определеннее: на автомобиле Prius «езда на батарее» – побочный эффект. И нежелательный без использования бензинового двигателя.

Для Prius, в принципе, неважно, какой двигатель внутреннего сгорания установлен, главное, чтобы был источник энергии.

За годы ремонта гибридных автомобилей мы наработали определенный опыт. И даже вывели три закона их правильного использования.

 Закон № 1. Не ездить без бензина

Когда хозяин автомобиля начинает ездить без бензина, то какое-то время автомобиль еще будет передвигаться. Но батарея не вечная. И наступает момент, когда уровень заряда в ней опускается ниже 33 %. В батарее происходит необратимая химическая реакция, которая в итоге приводит к выходу банки из нормального состояния. Если одна из банок выходит за пределы нормы, она начинает перегружаться и «закипать», в результате HV battery выходит из строя. А стоимость батареи высока. 

Закон № 2. Не оставлять автомобиль надолго на стоянке

Есть такое понятие, как саморазряд. HV battery автомобиля Prius имеет саморазряд приблизительно 10 % в месяц. А теперь представьте, что вы оставили свой автомобиль на полгода. Оставили, думая, что за шесть месяцев батарея разрядится «всего» на 60 % и останется еще 40 %.

Мысль неправильная.

Вспомните, что, когда уровень заряда опускается ниже 33 % (это приблизительное значение), в банках батареи начинают происходить необратимые химические процессы, приводящие к разрушению банок.

Закон № 3. Не ремонтировать автомобиль самостоятельно

Многие владельцы автомобилей Prius, особенно если они имеют знания в механике, компьютерной технике, радиоделе, полагают, что дешевле отремонтировать самостоятельно: «Это просто, сделаю сам, а если будет сложнее, поеду в мастерскую».

Врать не буду, иногда это получается, иногда нет. В большинстве случаев – нет. Неквалифицированное вторжение как в механику, так и в электронику может привести к очень дорогостоящему ремонту.

По разным причинам владельцы автомобилей Prius пытаются заряжать HV battery самостоятельно. Но, по опыту автотехцентра «Сигнал», делать это не рекомендуется. Нужны высокоточные устройства для заряда HV battery, потому что при неграмотном заряде возможен перезаряд батареи и выход ее из строя.

face

 

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

 

 

Самые важные законы использования гибридных автомобилей
Tagged on: