+7 (4212) 78-10-88 Записаться
Как правильно прогревать «автомат» зимой? — Автотехцентр «Сигнал»

Как правильно прогревать «автомат» зимой?

Вот и нам дали снега, нежного, молодого, невесомого… Как это там у них наверху происходит? Кто-то надевает смешной поварской колпак и натирает на тёрке небесный пармезан? Или просеивает на город сахарную пудру сквозь большое сито?Или говорит: «Сейчас-сейчас, мой хороший, всё пройдёт, вот увидишь», – растирает ложкой таблетку стрептоцида и присыпает все что болит, ноет и беспокоит. И действительно, становится легче.

А если по делу? Ну, про автомобили?

Сегодня поговорим об автоматической коробке передач, она же АКПП.
Я, конечно же, могу управлять автомобилем и на коробке и на «автомате», но с «автоматом» удобнее и легче. С автоматом всегда удобнее и легче.

Надо ли прогревать «автомат» зимой?

На днях один клиент нас удивил: он каждое утро и каждый вечер, когда возвращался с работы, прогревал автомобиль. Нормальная практика, удивились мы не этому – клиент щелкал туда-сюда селектором АКПП для прогревания.

Забегу вперед и скажу, что на многих форумах сидят «эксперты», которые поучают всех, вот один из типичных советов: «Следует буквально «прогнать» селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — перевести селектор в точку D или R. После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные, достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей».

У нас такие советы вызывают недоумение пополам с негодованием.

В сильные морозы достаточно прогреть двигатель, а ручку селектора в это время НЕ ТРОГАТЬ, – маслонасос начинает работу, как только запущен двигатель, и сразу же «разгоняет» масло по всей коробке, дергать рычаг нет никакого смысла.

В целом «зимний» режим с «автоматом» мало отличается от режима езды с механической коробкой: прогреваем двигатель до того, как стрелка тахометра сбросила обороты в рабочее положение, и начинаем движение в спокойном ритме, избегая резких ускорений. Перещелкивание селектора – такой же шаманизм, как целовать лягушек, чтобы найти принцессу. Сказочки все это.

В инструкциях к некоторым автомобилям действительно упоминается способ прогрева коробки переключением селектора, также там рекомендован расход топлива, который сильно(!) отличается от практического расхода в реальной жизни. Верить таким советам или нет – решать вам, мы объяснили процесс с технической точки зрения.

Вывод

Я не утверждаю, что через пять секунд после запуска двигателя уже можно разгоняться, утопив педаль в пол до максимума, – прогревать автомобиль надо. Хотя мне сложно представить, что вы, зимним утром, стронувшись с места, сразу разгоняетесь до сотни, быстрее, чем обещает производитель в таблице технических характеристик.

На этом у меня все. Знаете, кому тоже может пригодиться информация – перешлите, поделитесь. Всем добра, тепла, счастья, уюта, душевного равновесия, пусть у вас никогда не кончаются деньги, кофе и печеньки!

P.S. Я знаю, что наши рассылки часто перепечатываются различными сайтами и информационными порталами. Я не возражаю против этого, но будьте людьми, – уважайте чужой труд, ставьте открытую гиперссылку на наш автосервис. Берите пример с нашего городского сайта ХабИнфо – там печатают мои статьи, не забывая о авторстве. Делайте так же, и у вас обязательно будет удача + деньги + хорошая карма.

С вами была Татьяна, директор по развитию автотехцентра «Сигнал».

selfi

Как правильно прогревать «автомат» зимой?
Tagged on: