+7 (4212) 78-10-88 Записаться
Почему мне нужно менять масло в автомобиле? — Автотехцентр «Сигнал»

Почему мне нужно менять масло в автомобиле?

Только для продвинутых автомобилистов

Если вы дочитаете эту статью до конца, вы МОЛОДЕЦ. Лично я, когда писал ее, хотел сделать текст проще. Не смог ). Поэтому и написал, что только для продвинутых.

К нам часто приходят письма по различным проблемам с автомобилями от Клиентов. Одно из самых последних и приятных.

«Добрый вечер. Я из Благовещенска. Раньше я выбирал масло для двигателей своих авто без консультаций разбирающихся в этом людей (так, по совету друзей). Летом 2014 года заезжал в ваш сервис на замену масла – все понравилось! А главное, из общения с вашими сотрудниками почерпнул много интересного. В связи с тем, что я нечасто бываю в Хабаровске, а вопросы возникают, прошу вас дать мне маленькую консультацию. Приобрел для жены новое авто (Crown 2013 года, двигатель 4-GR) – сами понимаете, вещь дорогая. Вот подходит время менять масло в двигателе. Подскажите, какое лучше, а главное, правильнее залить? Заранее спасибо».

Я знаю, что мы разбираемся в масле лучше всех на Дальнем Востоке. Особенно Роман. Это его хобби. Лучше всех поставщиков, лучше всех дилеров.

Основная цель этой статьи – рассказать, как важно правильно подобрать масло для вашего автомобиля.

«У меня волосы дыбом встают, когда я узнаю, что, например, в Prius 20 раньше заливали масло вязкостью 5W40»

Масло в двигателе предотвращает  контакт между металлическими деталями в двигателе автомобиля.

Сотни движущихся частей непрерывно смазываются маслом в двигателе, от подшипников коленчатого вала и распределительного вала до самих стенок цилиндра. Масло, подходящее именно для вашего автомобиля, будет находиться на всех поверхностях и частях двигателя даже при 6000 об/мин. Таким образом, не происходит контакта между металлическими деталями.

Специалисты неустанно повторяют, что масло нужно менять каждые 5000 км. У некоторых новых моделей эта цифра немного увеличена – до 7000 км, как, например, в случае с новейшими двигателями Toyota, использующими масло разновидности OW-20. Тем не менее вопрос «зачем нужно менять масло?» остается открытым.

«И все-таки, зачем нужно менять масло?»

Износ двигателя

Несмотря на то, что существует тонкая маслянистая пленка, защищающая прилегающие друг к другу металлические поверхности, все же остаются очень маленькие металлические частицы, которые изнашиваются и стираются. Они перемещаются в поддон картера, где их притягивают магнитные области.

Те частицы, которые не были схвачены магнитами, попадают в насос. Одной из его функций является втягивание масла через фильтр для очистки механизма. Но фильтр работает только для частиц определенного размера – до 20 мкм. Частицы меньшего размера продолжают находиться в системе, что приводит к их возможному оседанию на других частях двигателя.

Кроме того, масляный фильтр удерживает так много частиц и других веществ, что перепускной клапан только направляет нефильтрованное масло через фильтр обратно в систему, что может вызвать проблемы в будущем. У масляного фильтра существует своя полезная производительность.

Химия жиров (масла)

Главным врагом машинного масла является высокая температура. Несмотря на то, что машинное масло предназначено для поглощения определенного количества тепла, все же существует лимит, при котором оно начинает сгорать. Отработавшее (сгоревшее) масло меняется в своем химическом составе и не работает в механизме, как ранее.

Как я уже говорил, масляный фильтр может задержать в себе некоторые отработавшие частицы, но с маслом дело обстоит сложнее. Сгоревшее масло превращается в смолистое вещество (шлам), которое является наихудшим врагом двигателя.

Естественно, шлам не выполняет функций масла, и в конечном итоге масляный канал забивается, а чувствительные подшипники страдают из-за недостатка масла. Очевидно, что, работая без малейшей масляной пленки, подшипники начинают перегреваться. В конечном итоге это приводит к заклиниванию двигателя. И в данной ситуации поможет только ремонт или замена двигателя.

Разъяснение

Периодичность замены масла устанавливается производителем для того, чтобы не произошли ситуации, описанные выше. Систематически производя замену масла, вы удаляете отработанные частицы из системы двигателя, не позволяя им там оседать.

Кроме того, как было сказано выше, фильтр может задерживать только определенное количество частиц, поэтому его следует заменить до заполнения этими частицами, не допуская их перемещения в системе.

В заключение нужно сказать, что масло не выдерживает условий времени и высоких температур работающего двигателя. Соответственно, оно нуждается в замене, чтобы поддерживать необходимый слой масляной пленки подшипников. Все это поможет вашему двигателю работать качественно, правильно и долгое время.

Если у вас остались вопросы или вы придерживаетесь другого мнения по этой теме, пишите в комментариях.

face

 

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Почему мне нужно менять масло в автомобиле?
Tagged on:         

3 thoughts on “Почему мне нужно менять масло в автомобиле?

Comments are closed.