Журнал «Движок» уже на постоянной основе ведет рубрику про гибридные автомобили. Публикую здесь свое интервью.
Продолжаем дальше разбираться в особенностях эксплуатации гибридов вместе с директором автотехцентра «Сигнал» Владимиром Буяновым.
В прошлом номере мы разговаривали про зимнюю эксплуатацию гибридов. Сегодня поговорим про мифы, которые витают вокруг гибридных автомобилей.
Миф № 1. Батарея долго не служит и дорого стоит
Это полный бред. Производитель на батарею дает гарантию восемь лет. Но до сих пор ездят «приусы» 1997 года выпуска на родных батареях. Но даже если у гибрида сломалась батарея, ее всегда можно починить. Для этого не надо покупать новую. Часто неисправности батареи связаны с невниманием водителя. Автомобиль сам сигнализирует о какой-то неисправности: загорится лампочка на приборной панели.
Миф № 2. Гибрид ездит только на батарее
Это неправда. Все гибриды ездят, используя комбинацию двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Большая экономия топлива наблюдается при движении в городском пробочном цикле, с частыми остановками и работой в режиме холостого хода.
Миф № 3. Гибриды опасны. Там столько высокого напряжения!
Согласен. Но и электрические розетки несут в себе не меньшую опасность. Тем не менее их в каждом доме по несколько штук. В гибридах высокое напряжение сосредоточено в батарее, проводке и инверторе. Но они постоянно контролируются электроникой. И при аварии автоматика обесточивает все источники высокого напряжения. Батарея и инвертор к тому же закрыты металлическим кожухом.
Миф № 4. Гибридом сложно управлять
Гибрид – это обычная машина. И управляется точно так же, как обычный автомобиль на автомате. Единственный нюанс – у гибрида очень чувствительные тормоза, т.к они рекуперативные.
Миф № 5. На гибриде нельзя ездить по лужам
Можно на гибриде ездить по лужам. Как я уже говорил, все, что боится воды, находится в металлических кожухах и герметичных корпусах. У нас был случай, когда гибрид попал в наводнение на о. Уссурийский. Больших капвложений владельцу не понадобилось. Мотор-генераторы и инвертор находятся в герметичных корпусах.
Уважаемые читатели! Если у вас остались вопросы по гибридным автомобилям, пишите в редакцию. Мы обязательно продолжим разговор на эту тему.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Последние комментарии