Цены на топливо неуклонно растут, и нас часто просят посоветовать что-нибудь по поводу экономии топлива. На самом деле вопрос этот крайне не однозначный, «надавать советов» можно великое множество, однако совсем не факт, что они «сработают» именно на Вашем автомобиле: слишком много факторов влияет на расход топлива: манера вождения, состояние двигателя, тип покрышек, состояние подвески, состояния дорог, сезон… Написать об этом можно целую книгу, причем для каждого отдельно взятого автомобиля.
В общем нам очень понравилось как все это озвучил Валерий Яковлев — научный работник, кандидат физико-математических наук, и кроме того — автоинструктор, автоспортсмен и опытный автолюбитель:
1. Как физик, я вижу в бензине источник энергии для автомобиля.
Куда расходуется эта энергия? Прежде всего – на разгон массы автомобиля. Чем активнее разгон и больше масса, тем больше расходуется бензина. А при торможении вся приобретённая кинетическая энергия превращается в тепло трения тормозных колодок о диски и барабаны. Тормозя, мы обогреваем мировое пространство за свой счёт.
Значит, для экономии бензина мы не должны резко разгоняться и тормозить, а ездить плавно. Наверняка Вы слышали правило «Чем опытнее водитель, тем реже он пользуется тормозами». А выложив из багажника ненужные вещи, можно снизить и массу автомобиля. Но и при равномерном движении бензин тратится. Прежде всего, на преодоление сопротивления воздуха, причём в квадратичной зависимости. То есть, при увеличении скорости в два раза, расход бензина увеличивается вчетверо. А слишком малая скорость увеличивает время поездки с работающим двигателем. Наиболее экономична скорость 60-100 км/ч. Сильнее, чем воздух, тормозит автомобиль более плотная вода. Все чувствовали, как резко тормозит автомобиль при въезде в лужу. Так что во время дождя скорость автомобиля полезно снижать не только из соображений безопасности. Немалая часть бензина тратится в автомобиле на производство электроэнергии. Одновременно включённые лампы, кондиционер, музыкальный центр, обогрев стёкол, щётки и любые другие потребители электроэнергии могут увеличить расход топлива процентов на сорок. Не пользуйтесь ими без нужды.
2. Как автоспортсмен, советую спрямлять повороты, что делает скорость более равномерной.
Если, конечно, позволяет разметка дороги и другие участники движения. Существенно снижает расход горючего движение за другой машиной в её «воздушном мешке». Но малую дистанцию можно порекомендовать только опытным водителям. Не опускайте стёкла, которые создают завихрения воздуха и тормозят автомобиль. Максимально разгрузите машину. На хороших дорогах можно процентов на десять увеличить давление в шинах, что снизит их сопротивление качению.
3. Как автоинструктор, учу плавно нажимать на педаль газа, чтобы не перезалить двигатель, когда обороты его ещё небольшие.
На машине с механической коробкой переключения передач важно научиться вовремя переключать эти передачи. При этом смотреть нужно не на спидометр, а на тахометр. Для повседневной экономичной езды обороты двигателя должны быть в пределах 1500-3000 в минуту. При достижении высшего указанного предела лучше переключиться на более высокую передачу. А при падении оборотов ниже указанных, хотя двигатель ещё тянет и даже расход горючего снижается, лучше переключиться вниз. При слишком малых оборотах снижается давление масла, т.е. увеличивается износ двигателя. И безопасность снижается, т.к. при нажатии на педаль газа двигатель может захлебнуться. За удобство управления машиной с автоматической коробкой передач приходится расплачиваться повышенным на 10-15 процентов расходом топлива. Оно требуется для работы этой коробки.
4. Как опытный автолюбитель, советую следить за состоянием машины.
Любые, даже незначительные неисправности, не сделанное вовремя техобслуживание увеличивают расход бензина. Грязные воздушный, масляный и бензиновый фильтры, сбившееся зажигание, неотрегулированные развал и схождение колёс, низкое давление в них повышают прожорливость машины. Даже пустой багажник на крыше повышает сопротивление воздуха и даёт прибавку к расходу топлива в несколько процентов. Старайтесь ездить равномерно в потоке других машин. Читайте дорогу не только до ближайшего светофора, но и до следующего. В пробке следите за движением как автомобиля впереди вас, так и идущих перед ним. Ещё лучше будет, если вы сумеете выбрать маршрут в объезд пробок.
Самый кардинальный совет – меньше пользоваться машиной. Подумайте, может быть, куда-то выгоднее съездить общественным транспортом. А если поехали на машине, надеюсь, приведённые выше советы вам пригодятся.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Последние комментарии