+7 (4212) 78-10-88 Записаться
Как правильно мыть двигатель — Автотехцентр «Сигнал»

Как правильно мыть двигатель

И при этом потом завести автомобиль

Я давно обещал написать такую статью, и поводов для этого было много. Когда мы еще работали на Большой, автомобильная мойка была под боком. Летом автомобили прямо с мойки руками толкали к нам. Каждый раз причина была одна и та же — помыли двигатель, и после этого автомобиль переставал заводиться. Как правило, это происходило из-за следующей ситуации: в один из разъемов, связанного с блоком управления двигателя, попадала вода. Давайте попробуем разобраться, когда необходимо мыть двигатель, а когда не стоит этого делать и, самое главное, КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

15 лет назад никто даже и не задумывался о том, можно мыть двигатель или нет. Просто брали ведро воды и тряпки, не думая о последствиях. Но ведь их и не было. После того, как все высыхало, автомобиль заводился, и при этом продолжал радовать своей чистотой.
Сейчас все изменилось. На автомобили стали устанавливать сложные электронные системы, и одна капля воды, попавшая в систему, может спокойно вывести из строя электронику.

Случай из реальной жизни

Владелец дорогого автомобиля решил сделать приятное своему любимцу и заказал на автомойке чистку двигателя.

Работник автомойки, не задаваясь вопросом, можно ли или нет мыть двигатель, начал эту процедуру. Он нанес моющее средство для двигателя, не прочитав инструкцию, а смыв пену, увидел, что исчезли все предупреждающие и контрольные надписи. Это не является трагедией, но всего лишь за одну мойку цена автомобиля резко упала.

Но это только начало. Когда двигатель был вымыт керхером, автомобиль отказался заводиться. Вызвали эвакуатор, отвезли к нам в автосервис. Результат диагностики был такой: в результате попадания воды в один из разъемов, связанного с блоком управления, и короткого замыкания, ЭБУ вышел из строя, а он напрямую был связан с противоугонной системой, которую тоже пришлось менять. Для этого был куплен ЭБУ с ключами. Но и здесь не все так гладко: завод-изготовитель просто и быстро ключи с блоками не отдает. В итоге только после трех месяцев проверок эта запчасть прибыла.

История на этом не заканчивается. После установки ЭБУ выяснилось, что вышла из строя еще катушка зажигания одной стороны двигателя.

«Вывод таков: бойтесь своих желаний и несколько раз подумайте, прежде чем мыть двигатель. Цена этой мойки может вылиться для вас в кругленькую сумму.»

Зачем же мыть двигатель?

Давайте разберемся для чего вообще нужно промывать двигатель. Есть всего 4 ситуаций, когда это необходимо:

  1. при сильном загрязнении маслом: аварийный выход из строя сальника, патрубка, маслопровода;
  2. перед диагностическими процедурами: поиск утечек, определение старения уплотнений и тд;
  3. перед ремонтными работами: капитальный ремонт, работы, связанные с заменой деталей на двигателе;
  4. перед продажей, особенно trade-in. Салоны требуют очистки подкапотного пространства перед выставлением автомобиля на продажу.

Важно заметить: производители автомобилей указывают, что мыть двигатель надо в исключительных случаях, а именно в целях ремонта, а не ради эстетического наслаждения.

Как правильно мыть двигатель?

Несмотря на все нюансы, технология безопасной мойки двигателя существует. Давайте вспомним, как моют двигатель на большинстве автомоек – работник поднимает капот и пытается сбить основное загрязнение большим напором воды. Это не правильно, т.к. высокое давление может сбить и срезать все что угодно: и провода, и шланги. Поэтому, если на мойке Вам предлагают убрать грязь с помощью напора воды и высокого давления, то лучше сразу оттуда уехать.

Основные этапы мойки двигателя:

  1. Нанесение специального геля, который обладает определенными свойствами. Поскольку он является диэлектриком, то постоянно отталкивает воду.
  2. Удаление геля, нанесенного на первом этапе. Он смывается достаточно легко небольшим напором воды.
  3. Далее необходимо осуществить продувку моторного отсека, и после этого нанести консервант. Он необходим для того, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля металл не подвергался коррозии, и плюс — более эстетичный вид подкапотного пространства. Резиновые же детали будут выглядеть как новые, не зависимо от года выпуска автомобиля.
  4. Заключительный этап — сушка автомобиля. В идеале это 12 часов.
  5. И только после этого можно без страха заводить двигатель автомобиля.

Если у вас не получается помыть двигатель самостоятельно, и вы прибегаете к услугам автомобильных моек, то не следует полностью доверять им эту процедуру. Необходимо узнать о качестве предоставляемых услуг, а также профессиональных навыках работников. Берегите механизм вашего автомобиля и отдавайте его только в надежные руки.

Также следует узнать, как будет осуществляться процесс мойки, и будут ли применяться аппараты высокого давления.

Многие автомобилисты задаются вопросом следующим вопросом: мыть ли двигатель керхером или нет. Можно дать однозначный ответ — его применение крайне нежелательно из-за следующих причин:

  • мощная струя может смыть все надписи на узлах мотора, а также пробить утеплитель на капоте;
  • невозможно оградить свечные колодцы, корпус реле, трамблер от попадания в них воды;
  • вода, проникшая в мотор, не испарится, не вытечет, а останется там же и впоследствии вызовет коррозию.

Если же вы все-таки будете применять керхер, то после необходимо использовать сжатый воздух для удаления лишней влаги.

Подводим итог

Мыть двигатель часто и ради внешнего косметического эффекта нежелательно, так как можно «попасть» на кругленькую сумму. Если все же возникла необходимость в промывке, будьте уверены в том, как и чем отмыть двигатель автомобиля, и обязательно выполняйте минимальные требования безопасности:

  • полная и тщательная сушка мотора,
  • использование специальных средств.

Принимая во внимание все вышесказанное, вы сможете избежать поломки автомобиля, и будете наслаждаться чистотой вашего любимца.

P.S. Мы не моем автомобили, мы их ремонтируем после автомойки)))))))

face

 

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

 

 

Как правильно мыть двигатель