+7 (4212) 78-10-88 Записаться
Как избежать крупного ремонта автомобиля? — Автотехцентр «Сигнал»

Как избежать крупного ремонта автомобиля?

Реальная история из жизни моих друзей

Эту статью я написал еще в 2012 году. Она была опубликована в газете – если помните, мы раньше рассылали ежемесячную газету по почте. Так вот, история повторилась, но уже с другими действующими лицами.

Я решил напомнить вам тот случай, ведь свою актуальность он не утратил. Сядьте поудобней, налейте себе чай или кофе… и читайте.

Мы часто упоминаем о том, что надо следить за машиной и помнить, что профилактика и своевременное обслуживание – залог безотказной работы вашего железного друга или подруги. Совсем недавно со мной произошел весьма показательный случай: в конце ноября (2012 года), когда уже выпал снег и стало более-менее подмораживать, целая компания моих товарищей приехала ко мне с предложением смотаться на наше старое место в районе Немту. Опробовать, так сказать, подмерзшие трассы. В тот раз мне пришлось отказать: дела были важнее развлечений. Но суть здесь в другом: приехали они не только затем, чтобы пригласить меня, но и для того, чтобы подготовить свои машины к поездке (дорога там есть, но дорогой ее назвать сложно).

pic_01

Один джип мы сразу поставили на ТО (включая замену жидкостей и фильтров), а вот у второго внимательно осмотрели подвеску, но по жидкостям успели глянуть только уровни: машина срочно была нужна хозяину, и оставлять на комплексное ТО он ее не стал, сказал: «В следующий раз, сейчас уже некогда, надо успеть до отъезда еще дела переделать».

Как бы там ни было, на следующий день они уехали.

В понедельник мне позвонил Алексей – владелец того самого авто, у которого мы успели проверить только подвеску: «Викторыч, ну и что это такое? Вы же смотрели там! Мы едва до середины дороги добрались, как у меня движка греться начала, а потом слышу: скрежет какой-то. Остановился – пар из-под капота валит, а на снегу лужа антифриза растекается! Благо мы на двух машинах были. Нормально так «отдохнули», да? Давай исправляй!»

По правде говоря, я сначала даже опешил от такой «претензии», только и смог сказать ему: «Приезжай, посмотрим, разберемся». Притянули его к нам. По итогу мы нашли «мертвую» помпу – крыльчатка в ней просто рассыпалась! Что делать с этим фактом, ясно – заказывать новую и менять.

Но я задумался над другим: что могло послужить причиной столь быстрого износа помпы? Ведь, по всем расчетам, она должна была еще ходить и ходить…

pic_02

Я еще раз расспросил Алексея обо всех нюансах поломки, и выяснилось: жидкость, которая вытекала у него из-под капота, была мутная, темно-зеленого цвета. А это отработавший свое ТОСОЛ! Даже не антифриз. И заливали его, во-первых, не у нас, а во-вторых, это было почти три года назад. Тосол и так имеет высокое щелочное число, и большинство владельцев современных машин предпочитают его не использовать, а за почти три года все немногочисленные присадки в нем выработались, и он стал просто сжирать металл, как крокодил…

Да и мы тоже, получается, упустили этот момент из виду: не настояли на своем и не проверили состояние охлаждающей жидкости, хотя это на самом деле и недолго. С другой стороны, помпа все равно бы умерла: замену антифриза надо было делать как минимум полгода назад. Другое дело, что помпа, вполне возможно, походила бы еще немного и, не испортив выходные, выдержала поездку. Кто теперь знает?

Если вы не хотите совершать такие ошибки, то, пожалуйста, следите не только за УРОВНЕМ, но и за СОСТОЯНИЕМ жидкости в системе охлаждения!

ПОМНИТЕ ВАЖНЫЕ ЗИМНИЕ ПРАВИЛА!

  1. Температура окружающей среды не должна быть ниже температуры замерзания антифриза. Т. е. антифриз должен быть с допуском до минус 45 градусов или минус 50. У нас сейчас антифриз до минус 50 на складе стоит.
  2. Антифриз не превращается в лед. Он становится желеобразным при замерзании. Автомобиль при таком изменении завести можно, но ехать на нем нельзя. Если вы не уверены, замерз антифриз или нет, то просто, не заводя машину, откройте капот, окрутите крышку радиатора и проверьте состояние жидкости.
  3. Обязательно смотрите на стрелку указателя температуры двигателя: замерзший антифриз не попадает в систему охлаждения, и двигатель может «закипеть». Последствием этого может быть необходимость капитального ремонта двигателя.
  4. При замерзшем антифризе появляется серьезная угроза поломки помпы и радиатора. Ремонт невозможен – только замена.

ЕСЛИ ВЫ ВСЕ-ТАКИ ЗАМЕРЗЛИ

Необходимо поместить машину в теплый бокс либо попытаться отогреть ее на месте подручными средствами. Обязательно сделать осмотр на предмет разрыва соединительных шлангов и поломки деталей.

Если вы не знаете, как определить состояние охлаждающей жидкости самостоятельно, приезжайте к нам: проверим с помощью специального тестера. Сама процедура занимает всего 7–10 минут, а если выяснится, что состояние охлаждающей жидкости близко к критическому, и вы захотите поменять ее, то работу по замене антифриза, которая стоит у нас 1000 рублей, мы произведем БЕСПЛАТНО. Эта акция действует по воскресеньям и только на 5 машин в день.

Сейчас за окном стоит хорошая и, главное, теплая погода. Но так будет не всегда – тепло задержалось у нас ненадолго. Я это точно знаю. Не доводите ситуацию до крайности. Просто приезжайте к нам на замер антифриза.

Я вас жду.

face

 

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, .

Как избежать крупного ремонта автомобиля?
Tagged on:

2 thoughts on “Как избежать крупного ремонта автомобиля?

  • 06.11.2014 at 10:11
    Permalink

    Слушайте ну наконец то у Вас классный дизайн в блоге, прям радует глаза, так держать.

    • 06.11.2014 at 17:03
      Permalink

      Спасибо, Владислав. Наконец то я вам угодил ))))

Comments are closed.