Гибридные автомобили – это уже традиционная рубрика наших друзей — журнал «Движок». Большой читательский интерес, множество писем и вопросов просто обязали их сделать ее постоянной.
Многих интересует насущный вопрос: насколько экономичен Prius в реальной эксплуатации?
На этот вопрос отвечает директор хабаровского автотехцентра «Сигнал» Владимир Буянов. Именно этот автотехцентр с 2013 года занимается диагностикой и ремонтом гибридных автомобилей.
Давайте проверим некоторые теоретические данные на практике. Например, заявленный заводом-изготовителем расход топлива в городском режиме у Prius в 20 кузове – 2,8 литра на 100 километров, что выглядит достаточно оптимистично. Только непонятно, в каких условиях были получены данные результаты. Поэтому проведем свой эксперимент по определению реального расхода топлива у гибридного автомобиля Toyota Prius.
Мы решили провести некоторые испытания в летнюю погоду в городском режиме с пробками. На участке пути в 7 км расход составил 2,62 л/100 км, время движения – 15 минут.
Почему я акцентирую внимание на пробеге? Дело в том, что в режиме EV (электромобиля) Prius в среднем проходит 3 км, поэтому, чтобы не было сомнений и для чистоты эксперимента, в будущем обращаем внимание на пробег. Но здесь, как и везде, есть свои но: движение максимально равномерное, с плавным ускорением, чаще обычного отпускаем педаль газа для быстрого отключения бензинового двигателя, скорость 40–66 км/ч. Как часто вы так ездите по первому ряду за тихоходом? Вот-вот…
Но более приближенный к реальности расход – это 4,5 л/100 км. При спокойной, в ритме потока, езде с немногочисленными обгонами в условиях городского движения, естественно, с утренними пробками. Я думаю, на эту цифру надо рассчитывать при планировании расходов на топливо. Опрос моих знакомых владельцев «приуса» подтвердил данное предположение.
А как дела с расходом топлива обстоят зимой? Этот вопрос возникает у многих скептиков.
Зимой расход топлива напрямую зависит от температуры окружающей среды, вернее от температуры в салоне. Дело в том, что отопление «приуса» жидкостное, и тепло берется из системы охлаждения бензинового двигателя. Для того чтобы в салоне стало тепло, бензиновый мотор будет расходовать топливо (не выключаться), даже если тяговая батарея полностью заряжена. Длительность интервалов работы бензинового двигателя будет зависеть от минуса на улице и выставленной на климат-контроле желаемой температуры в салоне. Хотим экономить топливо – мерзнем, хотим тепло – платим.
А теперь к цифрам. Средний расход зимой в городе при положении климата в салоне +23 был около 7 л/100 км. В морозы за -30 максимальный расход вырос до 9-10 л/100 км. Много это или мало?
Если сравнивать с другой машиной (Toyota Corolla Fielder с таким же мотором, 1,5 л, автоматическая коробка), то расход топлива в таких же условиях примерно на 40 % больше, чем у «приуса».
Часто спрашивают: а как дела обстоят на трассе? Дескать, Prius – городская машина и создан для стояния в пробках.
Этим летом наш клиент ездил на Prius20 на море. Расход топлива в зависимости от скорости изменялся от 3,8 до 4,5 л/100 км. Зимой расход по этой трассе составлял от 6 до 7,2 л/100 км. Надо признать, что высокий расход обусловлен высокой скоростью движения.
Если хотите минимальный расход по трассе, то обязательно пользуйтесь круиз-контролем.
Есть вопросы по гибридам? Сломался гибрид? Пишите свои вопросы или звоните.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Последние комментарии