Суть статьи в том, что если вам не нравится обслуживание или цены в дилерском центре, то не стоит это терпеть или ждать окончания гарантии. Вот один из примеров нашего Клиента.
1. Приезд дилерской машины к нам
Приезжает Клиент на диагностику ходовой части. Но выясняется, что его машина куплена в салоне и находится еще на гарантии. У нас сразу возникает вопрос: «А почему у дилера не делаете диагностику, вы же на гарантии? У нас платно, а там, наверное, бесплатно».
Оказывается, в машине Клиента что-то постоянно стучало, дилеры найти проблему не смогли. Ну а для меня это как для быка красная тряпка. Подняли автомобиль, посмотрели, пощупали и вынесли вердикт: необходима замена рулевых тяг.
2. Дилер – это звучит Круто
Прошла неделя, и тут раздается звонок на мой телефон: «Я дилер такой-то, хочу с вами встретиться лично».
На следующий день приезжает к нам в автотехцентр зам. генерального директора по техническим вопросам дилерского центра и начинает вести со мной беседу: «Зачем вы даете такую диагностику? Этот Клиент съел нам весь мозг. У него музыкальный слух, и на самом деле у него ничего не стучит. Мы по вашей диагностике поменяли ему одну тягу (запомните этот момент), и ничего не произошло, ничего не поменялось».
В общем, этот дилерский центр дал заключение: Выявленный стук на безопасное вождение не влияет.
От всего услышанного у меня челюсть отвисла. От его наглости, от его «любви» к Клиентам, от самодовольного вида. Ну и, конечно же, в конце разговора он подвёл такой итог: если вы еще раз сделаете что-то, что не понравится дилеру, наши юристы снимут с вас три шкуры (в денежном выражении).
Вы же меня знаете, я человек интеллигентный. Я не стал даже смеяться. Однако решил выяснить, почему Клиенту поменяли только одну тягу и не сделали развал. Этот чувак зам гендиректора по техническим вопросам дилерского центра, ответил: «Блин, про развал-то забыли. А вторую рулевую тягу не стали менять по финансовым обстоятельствам».
Что это за обстоятельства, я спрашивать не стал. Но ведь Клиент покупал тягу за собственные деньги! Тем более что у Клиента исчез стук справа, где была поменяна тяга.
3. Ресторан за счет дилера 🙂 не удался
Я предложил выход из сложившейся ситуации: мой автотехцентр меняет вторую рулевую тягу, и если стук у Клиента исчезает, то дилерский центр…ведёт нас всех в р-е-с-т-о-р-а-н. Если же стук у Клиента не исчезает, т. е наш диагноз был неверен, то мы оплачиваем Клиенту рулевые тяги и ведем их в ресторан.
И что выдумаете?.. Он отказался.
Итог таков. (В этом месте звучат фанфары, потом Гимн России). Поменяли Клиенту рулевую тягу, и, конечно, сделали развал. И, о чудо, тука нет! Клиент доволен.
Более того. После всего этого он стал обслуживаться у нас.
Всё, хвастовство закончилось.
Конечно, наш Клиент имеет полное право на возмещение расходов по покупке рулевых тягот дилера. Но, как я понял, иногда личное время дороже. Ведь каждый раз ездить к дилеру и доказывать, что этот стук тебе мешает– очень дорого (время+ бензин+нервы). Вот и приходится покупать за свои деньги запчасти на автомобиль, который еще на гарантии.
Если по существу, то лично я считаю, что гарантия дилера похожа на ОСАГО. Ты вроде платишь каждый год, но на самом деле это наё… Так и с гарантией дилера, вроде она есть, но тут же:«На безопасность вождения этот стук не влияет».
Ниже я представляю вам 4 важных правила по гарантии дилера.
Наверняка, ни один дилерский центр эти правила Клиента мне рассказывает.
4 важных правила по гарантии дилера
- Дилер не имеет права снять автомобиль с гарантии на одном лишь основании, что владелец не подписал договор на ТО или прошел ТО на другой СТО.
- Любая СТО может работать с дилерскими машинами.Факт наличия у нее сертификата как минимум на 80 %уменьшит пыл дилера снять автомобиль с гарантии.
- Единственной причиной, по которой автодилер может отказаться возмещать убытки при поломке автомобиля в течение гарантийного срока, может быть использование некачественных запасных частей и материалов. Однако доказать это он может только с помощью независимой экспертизы.
- И даже если в течение гарантийного срока будет выявлена поломка какого-либо узла автомобиля, причиной которой стал водитель или использование некачественного расходного материала, это не освобождает дилера от ответственности за другие узлы автомобиля, которые не могли пострадать в результате данной поломки. Грубо говоря, если автомеханик установил на автомобиль неоригинальные тормозные колодки и это привело к порче тормозного диска, то это вовсе не означает, что весь автомобиль теряет гарантию.
И напоследок. Данная таблица взята из книги Волгина В.В. «Малый бизнес: как начать, как преуспеть». Она наглядно показывает, разницу между официалами и независимыми сервисами.
PS: Если вы мне Не поверили. Смотрите письменный ответ одного из независимых техцентров в Общество Потребителей Автотехники России.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Последние комментарии