Многие автовладельцы игнорируют необходимость замены ремня привода ГРМ из-за высокой стоимости этой процедуры.
К сожалению, это упущение может привести к более серьезным повреждениям двигателя и его компонентов, ремонт которых обойдется гораздо дороже, чем просто замена ремня. И если ремень, к примеру, оборвется, то двигатель просто заглохнет и перестанет функционировать.
«Я считаю, что всегда лучше предупредить и предусмотреть возможную поломку, чем потом расплачиваться за произошедшее, причем немалыми деньгами» (с) В. Буянов.
Поэтому ниже я привел вам 6 признаков необходимости замены ремня ГРМ, на которые нужно обратить внимание.
Признак № 1
Износ материала. Ремень изнашивается так же, как, например, шина. И при износе материала ремня может произойти его соскальзывание или обрыв. Особенно часто это случается при большой нагрузке на двигатель автомобиля. Например, при тяге прицепа или трейлера, а также при влажной погоде.
Признак № 2
Износ ремня (истирание). Такое обычно происходит при отклонении от заданного положения ролика-натяжителя и шкива, а также при повышенной температуре и неисправности подшипника. При осмотре вы можете заметить изношенность зубьев ремня – при этом проявляется его тканевое основание (это ворсистые волокна ткани, неравномерная текстура).
Признак № 3
Трещины или отслоения. Этот признак изношенности очевиден. Исследуйте переднюю и заднюю поверхность ремня. Если на нем много трещин, то это говорит об очень сильной изношенности.
Признак № 4
Затвердение обратной поверхности зубчатого ремня: обратная поверхность ремня блестит, она неэластичная и твердая. При данной проблеме ремень становится несгибаемым и не обеспечивает надежный контакт со шкивом ГРМ, нужную его эксплуатацию. Это можно проверить, надавив чем-либо на его поверхность: если на поверхности не останется отпечатка, то необходимо произвести замену ремня ГРМ.
Признак № 5
Удлинение. Износ материала может привести к серьезному увеличению рабочей длины ремня, позволяя натяжному ролику двигаться за пределы возможных границ. Это снижает общее натяжение и жесткость ремня и, соответственно, общую работоспособность механизма.
Признак № 6
Отклонение от заданного положения. Этот признак говорит о том, что внутренние компоненты натяжного ролика близки к поломке. А если ролик перестанет работать, то это приведет к повышенным шуму, вибрациям и температуре.
Когда пришло время для замены ремня привода ГРМ?
Прогнозируемая долговечность ремней – 80–100 тыс. км. Если возможно, попросите в автосервисе установить ремень фирмы Gates, так как в настоящее время ее ремни самые надежные на рынке.
И помните: замена зубчатого ремня привода ГРМ – это не просто дополнительное оснащение. Это неотъемлемая часть правильного обслуживания вашего автомобиля.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Последние комментарии