+7 (4212) 78-10-88 Записаться
Запчасти в наличии и на заказ в Хабаровске — Автотехцентр «Сигнал»

Запчасти в наличии и на заказ в Хабаровске

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора – какие запасные части использовать при обслуживании и ремонте своего автомобиля?

Защитники «оригинала» убеждены, что достичь изначально заданных производителем автомобиля параметров, а соответственно – надежности и долговечности, можно только при условии замены вышедшего из строя элемента точно таким же, «родным». И с этим действительно трудно спорить, но у противников «оригинала» тоже есть ряд веских аргументов, главные из которых – это нереально высокая цена оригинала и сопоставимое, а зачастую и идентичное, качество не оригинальных запчастей.

На самом деле, все далеко не так однозначно и чтобы сориентироваться в этом вопросе, необходимо понимать – какие вообще бывают запчасти и в чем их принципиальное отличие. Попробуем разобраться в основных моментах.

По своему происхождению запчасти можно условно разделить на четыре большие группы

1. Оригинальные запчасти

При разработке новой модели, автомобильный концерн (завод-сборщик) заказывает детали на стороне, потому что собственное производство автозаводу невыгодно. Среди возможных поставщиков устраивается конкурс, а сам автозавод выдвигает ряд жестких требований по срокам и ритмичности поставки и качеству деталей. В результате предприятию, выигравшему тендер, выдается техзадание, в котором указаны конкретные параметры и требования к детали. На основании этих требований, изготовитель конструирует, изготавливает и отправляет одну часть деталей на сборочный конвейер автозавода, а другую часть отправляет на склады дилерских автосервисов, предварительно упаковав эти детали в коробки со значком автоконцерна.

Изготовителей одной и той же детали может быть несколько, и они могут меняться с течением времени, но в любом случае, автозавод обязан обеспечивать рынок «оригиналом» в течение десяти лет с момента окончания выпуска модели.

2. Запчасти «от поставщиков»

Стоят такие запчасти немного дешевле по сравнению с «оригиналом», хотя и сходят с одного конвейера. Все дело в том, что заводы-изготовители поставляют свою продукцию не только автозаводам, но и на рынок – в магазины и не авторизованные сервисы. Отличие от оригинала одно — запчасти продаются с логотипом выпустившего их завода, а не концерна-сборщика марки автомобиля.

Любопытно то, что в отношениях поставщиков и автозаводов наблюдается такой момент:

представители автоконцернов заявляют, что детали, идущие на их заводы и в их сервисы – лучшего качества, чем те, которые предназначены для свободного рынка, и что покупать надо именно у них. Представители поставщиков, в свою очередь, считают покупку «оригинала» как минимум экономически нецелесообразной, потому что никакой разницы между деталями, поставляющимися на конвейер заводу и на рынок нет – все производится по единому технологическому процессу, подчинено стандарту предприятия и проходит одинаковый контроль, поэтому покупать надо у них.

Исходя из личного опыта — и поставщики и автозаводы могут подвести. На наш взгляд, этот момент следует адресовать исключительно к принципиальности и карману автовладельца.

3. Фирменные запчасти

Или запчасти от сторонних производителей.
Это уже «не оригинал» и при покупке таких запчастей необходимо соблюдать определенную осторожность: тщательно выбирать производителя – потому что если в первых двух случаях качество вам гарантирует автомобильный завод и детали изготавливаются по его конкретным требованиям, то здесь используется другая схема изготовления деталей.

Чтобы не переплачивать за контракт, фирма-изготовитель (зачастую с мировым именем), покупает деталь, узел или даже автомобиль, разбирает его и «по образцу» конструирует собственное изделие.

Необходимо отметить, что фирменные запчасти перед выпуском обязательно проходят испытания и получают соответствующий сертификат или лицензию автозавода, однако не всегда являются точной копией оригинала, и могут содержать как собственные секреты и ноу-хау фирмы-изготовителя, которые даже превосходят требования автозавода, так и некачественное сырье или дефекты производства. В общем, далеко не последнюю роль для покупателя здесь играют удача, а главное, опыт работы именно с этой фирмой-производителем. Раз на раз, как говорится, не приходится, а под эгидой непроверенной фирмы могут выступать совершенно «левые» запчасти.

4. «Левые» запчасти.

Что тут сказать? Схема изготовления используется такая же, как и в предыдущем случае, только вот сертификацию «левые» запчасти не проходят, про испытания можно вообще забыть, изготавливаются они черт его знает где и, мягко говоря, бог его знает из чего (на наш взгляд – используется уникальный сплав из пластмассы, картона и фольги). Левые детали могут не подходить даже по размерам! А об их ресурсе и надежности мы лучше умолчим…

К сожалению, именно «левыми» деталями и наводнен авторынок и, поверьте, не только в Хабаровске. Такая популярность обусловлена исключительно их стоимостью. А то как же! Ведь за стоимость одной например, стойки, от поставщика можно купить две, четыре, а то и восемь «левых» стоек. И это даже если не сравнивать с оригинальным вариантом!

Вот и получается, что для людей, не желающих морочить себе голову всякими тонкостями, лучший вариант – покупка оригинальных или запчастей напрямую от поставщиков. Однако разница в ценах на одну и ту же железку между оригиналом, поставщиком и фирмой превышает иногда десятикратный размер! Есть над чем задуматься.

Тем более, что нарваться на «некондицию» можно в абсолютно любом случае. Только шансы разные.

Контроль качества – везде, ВЕЗДЕ, даже у заводов-поставщиков — не стопроцентный, а случайно-выборочный, однако поставщик или фирма-изготовитель (если она не относится к «левым») в случае обнаружения брака – отбраковывает сразу всю партию целиком, что значительно снижает риск поступления в продажу некачественного товара.

И покупатель платит деньги именно за это.

Оригинальные запчасти или запчасти обычно берут тогда, когда не существует заменителей от сторонних фирм-производителей.

Неоригинальные запчасти – хорошая альтернатива оригинальным запчастям, особенно когда речь идет о замене «расходных» деталей и узлов, несильно нагруженных и некритичных деталей, а также тогда, когда вы хорошо знаете продукцию данной фирмы-производителя и уверены в ее качестве.

Делаем выводы

Основным плюсом при покупке неоригинальной запчасти является, конечно же, ее цена, которая может быть в десяток раз ниже, чем цена такой же оригинальной.

Основной недостаток – это риск.
Но и утверждение, что не оригинальная запчасть – это плохо, в корне своем неверно!

Многие фирмы производители руководствуются стандартами качества, даже превышающими автозаводские, а оборудование и технологии производства, которые они используют, позволяют им стабильно поддерживать качество продукции на самом высоком уровне.

В своей работе мы используем как оригинальные, так и не оригинальные запчасти. Причем, неоригинальные запчасти, которые мы предлагаем своим клиентам, сделаны по лицензиям автозаводов и по качеству не уступают своим оригинальным аналогам. Они так же проходят контроль на производстве и сертификацию, у каждой детали есть оригинальный (каталожный) номер, однозначно указывающий на то, аналогом какой оригинальной запчасти является данная деталь.

Помимо этого и в отличие от «оригинала» — «неоригинал» не нужно ждать месяц, полтора или более, что не редкость. Большинство запчастей доставляется в срок до 10 дней! А «стандартные» расходники практически всегда имеются в наличии у нас на складе.

С поставщиками (фирмами-изготовителями) мы работаем уже не один год, качество их деталей проверено практическим опытом. Самой жизнью, так сказать. Например, фирма делает хорошие фильтра, но стойки у них — оторви да выбрось, а у кого-то совершенно все наоборот.

В этом плане мы четко понимаем — какие преимущества и недостатки есть у каждого производителя в каждой линейке его товаров и стараемся предлагать только те варианты, за которые краснеть потом не приходится.

Так что не бойтесь «неоригинала» от проверенных производителей, а лучше остерегайтесь дешевых подделок, потому что по итогу — дороже может выйти и Вам и автомобилю.

Записаться по телефону
+7 (4212) 78-10-88, а также онлайн